USD/RUB 63.8875
EUR/RUB 70.6975

Последние сообщения / Gvozdenko Alexandra - Пенсионный фонд забраковал 46% заявлений о переводе пенсионных накоплений

ОАО "НПФ "Социальное развитие"
Исполнительный директор

Пенсионный фонд забраковал 46% заявлений о переводе пенсионных накоплений

31.03.2014 12:57

http://www.vedomosti.ru/finance/news/24672171/nakopleniya-ne-perevodyatsya

Прошлый год оказался рекордным по количеству людей, решивших перевести пенсионные накопления из государственных фондов в частные. Правда, 46% заявлений признаны браком

Наталия Биянова
Vedomosti.ru

31.03.2014

В 2013 г. Пенсионный фонд России (ПФР) получил рекордное количество заявлений от граждан о переводе пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды (НПФ) и управляющие компании — 18,1 млн, сообщил ПФР в пятницу. В 2012 г. таких заявлений было подано в два с лишним раза меньше — 8,8 млн. Но рекордным оказалось и количество отбракованных заявлений — 8,2 млн (46% от их общего количества). Годом ранее отсеяно было всего 2,5 млн заявлений (29%).

О судьбе своих заявлений люди должны узнать из писем-уведомлений ПФР.

Самая распространенная ошибка, породившая больше всего отказов, — когда люди неверно указывали предыдущего страховщика. То есть застрахованные, переводя накопления в НПФ, не знали, какой фонд или УК управлял их деньгами ранее. Вторая причина отказов — злоупотребления агентов НПФ, подающих заявления от имени граждан без их ведома. Иногда в течение года от застрахованного поступает несколько заявлений (в таких случаях ПФР удовлетворяет поданное последним), бывает и так, что под самый конец декабря человек «отправляет» сразу несколько заявлений в разные фонды (тогда отбраковываются все).

Сколько всего было отказов по этим причинам, ПФР не уточняет. Около 5 млн по первой и около 2 млн по второй, утверждают топ-менеджеры нескольких НПФ, ознакомившиеся с внутренними документами Пенсионного фонда. «Получается, больше половины из 8 млн граждан не реализовали право выбора, потому что не могли оперативно получить информацию о своем страховщике», — сетует советник президента Ассоциации НПФ Валерий Виноградов.

Во многом это результат того, что ПФР перестал рассылать большинству застрахованных письма с информацией о состоянии их лицевых счетов и страховщике, считает Виноградов.

Пенсионный фонд решил экономить и в 2013 г. отправил такие уведомления только тем 6 млн граждан, которые перешли из ПФР в НПФ либо поменяли один частный фонд на другой. Проверить информацию о пенсионном счете и страховщике можно на сайте госуслуг, но пока мало кто этим пользуется, констатирует Виноградов. Он хотел бы, чтобы оперативно узнавать о страховщике (в том числе подавая заявление о переводе пенсионных накоплений) люди могли на сервисе самого ПФР.

Проблема обостряется тем, что время для выбора страховщика ограничено — у тех, кто не определится до 2016 г., накопительная часть пенсии обнулится, напоминает Виноградов. А понимания, какой фонд и чьим страховщиком считается, у людей в ближайшее время не прибавится. В прошлом году ПФР удовлетворял их заявления лишь «предварительно»: пенсионные накопления будут передаваться негосударственным фондам по мере того, как эти НПФ будут вступать в систему гарантирования (фонды, не допущенные в эту систему, лишатся права заниматься обязательным пенсионным страхованием, и их клиенты вернутся в ПФР). Этот процесс растянется на 2014-2015 гг. НПФ настаивают на том, чтобы им разрешили уже сейчас передать друг другу накопления клиентов, поменявших один фонд на другой. Но пока все эти накопления заморожены, передавать их не будет никто: ни ПФР — в частные фонды, ни фонды друг другу, говорил замминистра финансов Алексей Моисеев.

Это все больше волнует негосударственные фонды. Более 3 млн человек уже поменяли один НПФ на другой и если в этом году фонды не проведут между собой расчеты за этих клиентов, то дальше будет хаос — люди не будут понимать, кто их страховщик, у кого по факту находятся их накопления, обеспокоен председатель совета НПФ «Европейский» Евгений Якушев.

Представитель ПФР отказался от комментариев на эту тему.

Поделиться:
Подписаться на Twitter:
Follow Investfundsru on Twitter

Получать уведомления о новых комментариях в данной ветке раз в день моментально

К блогу автора

Комментарии

Леонард (31.03.2014 13:50)

#1

А вот это пестня. Это тот самый бедлам, которого так добивалось государство. Только ради такого бардака оно готово идти на все. И на гоп-стоп и на наперстки. Устраивая свои скотские игрища.

И вы думаете - это всё? как бы не так:

"...Нынешняя пенсионная система даже после прошлогодней реформы не только не в состоянии обеспечить россиянам достойную старость, но и ведет к постоянному снижению их пенсий. В экспертных кругах обсуждаются сценарии новой пенсионной реформы, предполагающей взимание дополнительных страховых взносов непосредственно с работников..."

http://www.isras.ru/files/File/Vlast/2014/2014_3/Tsyplyaeva.pdf

боцман (31.03.2014 13:58)

#2

знакомая четвертый год заключает договор с ЛГ - ей четыре раза в ПФР отказали. многие фонды делали анализ причин по отказам; оказалось, что среди граждан 1967 и моложе да еще с хорошими счетами (более 150 тыр.) % отказов в среднем 15-17п.п. выше.
и, конечно, просто УЖОСС:
- с порядком, когда 3/л толком не может выяснить, где его ПряНики;
- с последним из правильных договоров, когда ПФР нужно утверждать первый, сообщая другим НПФ о том, что з/л уже занято, давая им возможность самим обращаться к з/л за разъяснениями, почему он заключает договор №2, 3 и т.д. это было бы тем более актуально после отмены ТАЦ.

Denis_C (31.03.2014 16:30)

#3

"то дальше будет хаос" - запутывают народ и НПФ как только могут. Если бы вовремя проконсультировали людей и донесли конкретную информацию, как правильно хотя бы заявление составлять, то не было бы такого цирка с отказами. Как всегда, появятся поправки к закону, которые еще больше добавят непонимания.

Леонард (31.03.2014 17:10)

#4

[to Denis_C #3]: Не понимания? Вас имеют и в хвост и в гриву - это непонимание?
Нет никакой физической необходимости, и не было никогда !!!!, это делать.
Это ограбление, по-русски.

osad4ik (31.03.2014 20:37)

#5

в пфре не дураки сидят) зачем им дорогие пенсии? проще таким усложнить жизнь максимально

Gvozdenko Alexandra (01.04.2014 10:35)

#6

Зачем в заявлении такая строка как "предыдущий страховщик"? Чтобы люди в ПФР ходили его выяснять?! Важно, куда он идет, а не откуда. Ввели эту строку для борьбы с незаконными переводами? ) а анализ кто-то проводил? Соц, опросы? Какой процент людей, из тех, кто самостоятельно без претензий оформил документы, помнит точное название фонда? От лукавого все это ... Сначала ввести строку, а потом процедуру получения инфо для этой строки в ПФР... И сотрудникам ПФР лишняя работа.

Gvozdenko Alexandra (01.04.2014 10:39)

#7

А вот такая причина отказа, как отсутствие договора... Как вам? Кто-то верит в то, что НПФ заявление передал в ПФР, а информацию о договоре -нет. Скорее всего проблема в процессах внутри ПФР, несовершенное ПО, человеческий фактор... Ладно бы страдали от этого НПФ, я считаю, что страдают прежде всего "мирные жители" - застрахованные лица, права которых нарушаются на "законных основаниях".

Леонард (01.04.2014 10:56)

#8

[to Gvozdenko Alexandra #7]: а и поделом. Нужно уметь отстаивать себя. Уметь шевелить мозгами. Не лениться думать. Заранее, на перспективу. Это альфа и омега, нет не бухгалтерии, и не фондового рынка, а простой, обыденной жизни.

Gvozdenko Alexandra (02.04.2014 10:29)

#9

[to Леонард #8]: Это точно ) Вопрос в способах отстаивания интересов. сообщество, умеющее думать и все понимающее, слишком воспитано, чтобы идти напролом. Поэтому в качестве оружия - демократичные методы, а они, как видите, слишком уж эволюционно решают проблемы. Но уж лучше так, аккуратно и деликатно... Если надо - услышат, а если не надо - так тут и никакой ум и прозорливость не помогут.

Gvozdenko Alexandra (02.04.2014 12:24)

#10

https://www.facebook.com/groups/442015119152927/permalink/713444685343301/
Вот тут тоже обсуждают эту тему.

боцман (03.04.2014 13:11)

#11

уже неоднократно отмечалось в разных источниках о целенаправленном гноблении ПФР документов, подаваемых фондами; выше писалось про 5 млн. из-за неверного страховщика, но, исходя из формы заявления, это может быть только следующий вариант: з/л находится в ПФР, почему-то считая, что он в НПФ. отсюда вывод: ПФР сознательно вводит граждан в заблуждение, чтобы не лишать себя удовольствия в виде их счетов.
либо их спецом обрабатывали в один день.)))

ТоварищА (03.04.2014 15:16)

#12

1. ДСВ+двойные продажи
2. А зачем ЗЛ знать своего предыдущего страховщика? Перевод в фонд ранее ему "впарили". Перешел он или нет его не интересует. Может быть его перевели в предыдущие годы еще раз без его ведома, но ему это тоже не интересно. Доступного легального канала получить информацию о предыдущем страховщике нет (бумажку выбросил, никуда идти не хочу, на портале госуслуг не зарегистрирован).

или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии



Регистрация
Напомнить пароль