EUR / USD 1.1770 (-0.20%)|USD / JPY 110.7650 (0.00%)

Последние сообщения / Gvozdenko Alexandra - Культура накоплений, мысли о нужности развития системы и путях

ОАО "НПФ "Социальное развитие"
Исполнительный директор

Культура накоплений, мысли о нужности развития системы и путях

16.05.2018 22:36

Политика государства должна быть последовательной, позволяющей формировать культуру пенсионных накоплений, культура формируется долго, это – непрерывный процесс. Относительно долгий период времени граждане, не готовые самостоятельно отчислять средства на будущую пенсию, делали ставку на обязательное пенсионное страхование. С помощью ОПС их приучали к тому, что пенсия – забота самого человека, что нужно способствовать пополнению индивидуального счета (белая зарплата, постоянная работа и т.п.). Однако, события последних лет привели к существенному обесценению значимости ОПС, что резко ударило по доверию к пенсионной системе страны в целом. Накопления являются длинным инвестиционным ресурсом, который при правильно выстроенных «правилах игры» способен развивать национальную экономику. Более того, без формирования накоплений в пользу будущего поколения пенсионеров, невозможно гарантировать наличие стабильного источника будущих пенсий (в условиях растущего количества пенсионеров по отношению к людям трудоспособного возраста). Поэтому считаю важным дальнейшее развитие в РФ накопительной пенсионной системы, в том числе, возможно, в форме ИПК, если данная концепция в итоге будет способна прилечь к участию в системе большую часть экономически активного населения.

Предложения по развитию института негосударственных пенсионных фондов в России и пенсионного рынка в негосударственной сфере.


I. Предложения по развитию негосударственной сферы пенсионного рынка.


1. Обеспечение стабильности и планомерности в осуществлении законодательного регулирования отрасли НПФ;

2. Способствование формированию менталитета и культуры ответственного отношения к собственному будущему за счёт разработки и реализации информационной стратегии, предполагающей скоординированные усилия государства и провайдеров пенсионных услуг по: - пропаганде и формированию моды на личный пенсионный план, - участие в корпоративных пенсионных программах, - формирование пенсионных сбережений в пользу неработающих членов семьи; развитие инструментов маркетинга, способных в полной мере реализовать потенциал отрасли. Создание моды на владение пенсионным счетом в НПФ (использование пенсионных продуктов должно стать «must have» российского общества, частью его культуры, как это давно и успешно реализовано за рубежом).

3. Применение креативного подхода в процессе разработки пенсионных продуктов, интересных и понятных конечному потребителю, сегментация рынка и создание «коробочных» решений, расширение перечня пенсионных продуктов;


4. Укрепление имиджа НПФ как надежных финансовых институтов, регулируемых и контролируемых государством, являющихся частью пенсионной системы страны;

5. Обеспечение реализации государственного заказа на проведение маркетинговых исследований с привлечением авторитетных научных учреждений и институтов на предмет восприятия названия НПФ как провайдера пенсионных услуг, в случае выявления негативного восприятия слов «негосударственный», «фонд» рассмотреть вопрос переименования (например: пенсионный банк, либо другие альтернативы);

6. Использование клиентоориентированной информационной подачи темы будущих пенсий для молодого поколения, организация интерактивных мероприятий, квестов, организованных государством и / или провайдерами пенсионных услуг, которые будут способны стимулировать реальный интерес к изучению пенсионной тематики (достойные призы за победу, возможность авторитетного наставничества, соревновательный эффект), проведение системной работы с образовательными учреждениями страны в конкурсном, познавательном формате;


7. Обеспечение предложения пенсионных продуктов за счёт расширения каналов распространения услуг НПФ, разветвленной сети посредников, в том числе банков, мобильных операторов, финансовых компаний и пр., развитие розничных продаж;
8. Использование новых возможностей продвижения услуг НПФ с их переходом на организационно-правовую форму коммерческой организации, рассмотрение вопроса о снятии существующих маркетинговых ограничений (долгое время НПФ являлись особой организационно-правовой формой НКО социального обеспечения с исключительными видами деятельности (75 ФЗ), этот статус определял и подход в вопросе привлечения клиентов, применения стандартных маркетинговых терминов было не принято. «продвижение услуг» заменялось «информационной работой», «повышением финансовой грамотности» и пр. С переходом к организационно-правовой форме коммерческой организации в продвижении могут применяться стандартные маркетинговые решения, но с учетом присутствующих в законодательстве маркетинговых ограничений).


II. Предложения по развитию негосударственного пенсионного обеспечения (НПО).

1. Использование периода стагнации рынка ОПС для интенсивного развития замещающего пенсионного продукта, реализуемого с участием провайдеров пенсионных услуг - НПФ. Обеспечение открытия максимального количества пенсионных договоров, наработка клиентской базы, с которой в дальнейшем возможна работа в части наращивания объема пенсионных резервов;


2. Расширение налоговых льгот в части корпоративных программ НПО:

-возможность отнесения расходов работодателя на издержки при внесении средств на солидарный пенсионный счёт;
-полное освобождение негосударственных пенсий от НДФЛ вне зависимости от источника финансирования в пределах установленной суммы размера пенсии;
-увеличение размера социального налогового вычета для физических лиц (до 1 млн. рублей);
-освобождение от налога на прибыль взносов предприятия в пользу бывших работников;
-освобождение от налога на прибыль дохода от размещения пенсионного резерва свыше ставки рефинансирования, дохода, распределяемого на солидарные пенсионные счета и дивидендов по ценным бумагам, в которые размещены пенсионные резервы.

3. Распространение системы гарантирования (с участием АСВ) на пенсионные резервы;

4. Поиск инструментов мотивации работодателя к развитию корпоративных пенсионных программ, информированию работников о возможностях формирования будущей корпоративной пенсии;

5. Методическое обеспечение корпоративных пенсионных программ со стороны НПФ;

6. Более активное и наглядное использование в части маркетинга аргумента «освобождение от НДФЛ личных взносов на именной пенсионный счёт НПО, взносов в пользу родственников» в целях привлечения клиентов (акцент на том, что это, фактически, прибавка к доходности)


III. Предложения по развитию досрочного негосударственного пенсионного обеспечения (ДНПО).

1. Освобождение от уплаты взносов по дополнительным тарифам для тех работодателей, которые сформировали систему ДНПО и уплачивают взносы за своих работников, занятых во вредных \ опасных условиях труда;
2. Реализация принципа пропорциональности досрочных страховых пенсий объему уплаченных взносов в бюджет ПФР с компенсацией за счет досрочной пенсии из системы досрочного НПО, пропорционально периоду уплаты взносов в НПФ, при этом фиксированная выплата к страховой пенсии должна выплачиваться «досрочнику» в любом случае;
3. Законодательное закрепление учета стажа для назначения досрочной пенсии за все время работы во вредных условиях в случае уплаты взносов либо в ПФР по дополнительным тарифам, либо в систему досрочного НПО.

IIII. Предложения по развитию концепции ИПК (индивидуальный пенсионный капитал) – нового пенсионного продукта призванного обеспечить дополнительный приток инвестиционных ресурсов для долгосрочного финансирования экономики страны.

1. Распространение льготы по НДФЛ на общий объем взносов в систему ИПК, не менее, чем в размере величины налогового вычета по НПО;
2. Законодательное закрепление условий досрочного изъятия средств в случае болезни или других оговоренных экстренных случаях, эти условия должны выигрывать в сравнении с традиционными условиями расторжения договора НПО, освобождение досрочно изъятых в особых случаях средств от НДФЛ;
3. Освобождение взносов работодателя в систему ИПК от страховых взносов (по аналогии с НПО);
4. Введение льготы по налогу на прибыль для работодателей, реализующих систему ИПК в установленных пределах (возможно в % от ФОТ);
5. Выработка системы мер, стимулирующих работодателя к активной пропаганде и включению работников в систему ИПК.

Поделиться:
Подписаться на Twitter:
Follow Investfundsru on Twitter

Получать уведомления о новых комментариях в данной ветке раз в день моментально

К блогу автора

Комментарии

aaa2410 (20.05.2018 09:27)

#1

простым людям всего лишь нужны простые и наглядные примеры по росту их накоплений, защита от регулярных девальваций, пока этого не будет можете писать "труды" толще "Капитала" Маркса - никто особо деньги вам не принесет, т.к. их просто у населения нет в таком количестве, чтобы ими можно было рискнуть

или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии



Регистрация
Напомнить пароль